23:14

I used to care, but now I take a pill for that
Только что досмотрели первую серию "В круге первом". Мне - абсолютно не понравилось, к сожалению. Характеры обитателей шарашки показались какими-то неживыми, надуманными... Ситуации тоже, имхо, сомнительны - чтоб обычный заключенный чуть ли ни выволочку министру внутренних дел задавал, разговаривал поучающе с ним - в жизни не поверю...

Сталин - вообще слабоумный у авторов получился, непонятно с чего бы.

А Володин - ну тут, простите-извините. Предателей - не выношу, он расстрела и заслужил.



В общем, ни актерская игра не впечатлила, ни образы, ни характеры. Посмотрю, как дальше пойдет.

Правда (скажу сейчас совершенно крамольную вещь) мне вообще Солженицын не нравится. Как писатель. Я очень уважаю его за мужество и за то, что ему пришлось пережить, но читать его книги для меня как солому жевать :-( Все-таки писательский дар подразумевает не только наличие идей-сюжетов, но и легкость изложения, коей, имхо, у Солженицина и рядом нету. Вот.

А теперь все могут меня убивать за крамолу, кощунство и святотатство :)

Комментарии
29.01.2006 в 23:26

вопрос один

ты саму книгу читала?
29.01.2006 в 23:30

I used to care, but now I take a pill for that
Nay_mare

Эту - нет :-(

Поэтому сужу только по фильму.
29.01.2006 в 23:30

Уна Андель
Лично я убивать не буду, потому как во многом согласна.

Да, у Солженицина был тяжелый жизненный путь и, возможно, он сказал о вещах, которые должны были быть сказаны. Но это не делает его ни непререкаемым авторитетом, ни (имхо) хорошим писателем. Кроме того, многие его идеи вызывают у меня отторжение. К "В круге первом" это отношение не имеет, а касается его проектов по обустройству России - экономически беспомощных и политически спорных. А больше всего раздражает позиция гуру и неизжитая ксенофобия. ИМХО.
29.01.2006 в 23:33

I used to care, but now I take a pill for that
undel

Да, у Солженицина был тяжелый жизненный путь и, возможно, он сказал о вещах, которые должны были быть сказаны. Но это не делает его ни непререкаемым авторитетом, ни (имхо) хорошим писателем. Кроме того, многие его идеи вызывают у меня отторжение. К "В круге первом" это отношение не имеет, а касается его проектов по обустройству России - экономически беспомощных и политически спорных. А больше всего раздражает позиция гуру и неизжитая ксенофобия.

:friend: Просто ППКС!

Вот этими же самыми словами мы это в семье всегда обсуждали!!!
30.01.2006 в 01:43

"They always say time changes things, but you actually have to change them yourself"
миссис Норрис

Правда (скажу сейчас совершенно крамольную вещь) мне вообще Солженицын не нравится. Как писатель.

Не одной тебе. :laugh: Правда, "В круге первом" - единственная его вещь, которую я прочитала через силу, и то, потому что нужно было экзамен сдавать.((
30.01.2006 в 08:57

I used to care, but now I take a pill for that
Мирабелла

:friend: А я уж думала, что это я просто какая-то неправильная :)
30.01.2006 в 14:30

Qui pro quo
Мне нравится "В круге первом" больше всех других его произведений - читала раза два, а то и три.

Сериал пока "в теме" - мне понравилось почти все.

Что до Иннокентия и его предательства - то оно ну ТАК неоднозначно...

Он не "продавал" секретов за деньги, он рисковал - даже не рисковал - жертвовал всем.

Советский патриций был готов опустится на самое дно, лишится жизни (и лишить всего всех своих близких!!!) ради одной только призрачной надежды на то, что МОНСТР не получит в свое распоряжение атомного оружия.

Не важно прав он или нет - но это не предательсто Иуды... это нечто другое.

Книга про столкновение мировоззрений, внутренних философий и про внутреннее ощущение свободы.



Если это не очевидно, тады ага - солома.
30.01.2006 в 14:58

I used to care, but now I take a pill for that
Анимаг

Если это не очевидно, тады ага - солома.

Когда я говорила о соломе, то имела в виду не наполнение, а форму изложения :)



Что до Иннокентия и его предательства - то оно ну ТАК неоднозначно...

Ты знаешь, для меня это - все равно предательство, равно как и сотрудничество Власова с гитлеровцами - предательство и политика большевиков насчет пораженчества царского правительства во время первой мировой - предательство, потому что речь идет о твоей Родине, о народе - не о правительстве.



Советский патриций был готов опустится на самое дно, лишится жизни (и лишить всего всех своих близких!!!) ради одной только призрачной надежды на то, что МОНСТР не получит в свое распоряжение атомного оружия.

Фигасе монстр, а США - это были овечки? Да насколько я знаю, сразу же после успешного испытания атомной бомбы американцы уже начали свысока себы вести по отнощению к СССР - еще бы, такое превосходство! Говорят же, что сами создатели специально допустили утечку, во избежание существования однополюсного мира!

И этот эгоист (зажравшийся!) решил, что он сам решит, как надо для всей страны и хотел ее лишить не то, что преимущества, а хотя бы паритета по сравнению со США!



Я еще раз повторюсь, что понимаю важность проблематики в книгах Солженицина, но писательского дара у него, имхо, нету. Это всего лишь мое мнение. "Один день Ивана Денисовича" - да, шедевр, ни больше, ни меньше, но вот на этом и стоило бы остановиться.
30.01.2006 в 15:39

Qui pro quo
b]миссис Норрис[/b]

Самоцитируюсь:

Не важно прав он или нет - но это не предательсто Иуды... это нечто другое.



Дискутировать по поводу гонки вооружений не буду. Историческая оправданность и тема морального выбора - вещи вообще разные, подменять одно другим несколько странно.



И этот эгоист (зажравшийся!) решил, что он сам решит, как надо для всей страны



Сколько яда %) Я ж говорю - не все так однозначно. Если бы все можно было измерить прямым аршином - и говорить было бы не о чем - не было бы ни Толстого, ни Достоевского - они были бы никому не интересны с их потуагами проследить путь человеческого самоопределения и самопознания.
30.01.2006 в 15:43

I used to care, but now I take a pill for that
Анимаг

Я понимаю, что все не однозначно, но к некоторым поступкам у меня отношение совершенно однозначное и не зависящее от обстоятельств этого самого поступка - здесь как раз тот самый случай.
30.01.2006 в 16:37

Qui pro quo
здесь как раз тот самый случай

Отсылать к первоисточнику, полагаю, бесполезно?

Тогда, пожалуй, на этом остановимся :)
30.01.2006 в 16:40

I used to care, but now I take a pill for that
Анимаг

Нахожусь как раз в процессе дочитывания первой части первоисточника (до четырех утра читала :D) - по прежнему остаюсь при своем мнении :)
31.01.2006 в 12:01

Qui pro quo
миссис Норрис

Никак завлекло? :gigi:

А вот меня, помнится, при первом прочтении больше раздражало не предательство как таковое - а то, что он так по детски подставился сам и других подставил - мог бы как-нть это дело по другому обстряпать :cool:
31.01.2006 в 15:24

I used to care, but now I take a pill for that
Анимаг

Да, кстати, мне понравилось :)

Не знаю, захочется ли перечитывать, но читается явно легче, чем Архипелаг Гулаг.



Ага, но ведь он же реально был оторван от реальной жизни - в достаточной степени - поэтому так непрактичен. Неужели было непонятно, что все посольства на прослушке? ))
31.01.2006 в 15:47

Qui pro quo
читается явно легче, чем Архипелаг Гулаг

Однозначно :)
01.02.2006 в 01:31

I used to care, but now I take a pill for that
:)