01:40

I used to care, but now I take a pill for that
И мы тоже посмотрели Аватар, да! :-D

Даже не знаю, с чего начать, поэтому начну с позитива! 3д - рулит, все-таки совершенно другой эффект от просмотра, и хвосты были прекрасны :lol: Хвосты - это единственное, что примиряло меня с этими синими аборигенами, они такие милые )))

А остальное... лучше бы они все три часа скакали по деревьям, размахивали хвостами - это реально успокаивает и совершенно не надоедает смотреть, но когда они полезли в serious business - тушите свет. Самая главная мораль, которую можно вынести из фильма - не экономьте на медицинском обслуживании бывших военных!!! Если бы главгерой мог бы позволить себе операцию на позвоночнике с самого начала - этого фиаско бы не произошло :lol:

А так в принципе понять можно - реал у него был убогий и несчастный, а в этом другом теле он был с прекрасным синим хвостом, на двух ногах, лазал по деревьям, летал на птеродактилях и тусил с наследницей престола - чем ни жизнь? В том рвении, с которым главгерой запрыгивал в этот свой электронный гроб, я с ужасом узнавала себя, бросающуюся к компьютеру :D Тот же маньячный блеск в глазах, да - хелло, виртуальная зависимость :lol:

Дорогой Сэм Уортингтон! Пожалуйста, не мог бы ты в следующий раз сыграть персонажа, который бы не менял сторону в течение всего фильма. С любовью, я.
Потому что в Терминаторе он вроде как был робот - но перешел на сторону людей, а тут он был вроде как человек - но перешел на сторону синих хвостов.
И это возвращает нас к главной идее фильма, от которой мне лично хочется рвать и метать.

Во-первых, меня заебал этот гринписовско-антимилитаристский посыл практически всех современных фильмов. Я не знаю, какой глубокий смысл, какой новаторство кто там разглядел, когда, по-моему, с самого начала было очевидно, что плохие тупые военные пришли, чтобы разрушить прекрасное, близкое к природе поселение - и хотя оно слушает, что говорят деревья и скачет в набедренных повязках - очевидно, что в конце оно уделает все высокие технологии людей, что бы те ни придумали: от космического корабля, чтобы прилететь на эту планету - до пресловутых аватаров. Что вы, какие технологии, близость к природе и голоса предков - залог успеха.
За-дол-ба-ло. Серьезно.
Когда они своими стрелами и летающими птичками уделали боевую авиацию - я рыдала. Частично - от возмущения )))) Понятно, что пытались оправдать посыл - сила в правде - но не до такой же степени.

А во-вторых, главгерой бесит с итицкой страшной силой - чем дальше к концу фильма, тем сильнее. Самая хорошая реплика была, когда почти в самом конце полковник спрашивает: каково это - предать своих? И это правда! Он знал этих хвостатых чуваков три месяца, я могу понять, что он там им стал сочувствовать как-то и все такое - но бля, убивать своих - это уже за рамками сочувствия для меня лично. При этом, его нигде не наебали, полковник обещал ноги - он выполнил свое слово, предлагал отправить его на Землю... Когда этот Джейк толканул речь про "братья и сестры" и что-то такое про "защитим нашу землю" - я сначала подумала, что это стеб, ибо камон, какая же она НАША - ты-то там причем ваще? Но нет, пафос был на полном серьезе, мне кажется, девочка рядом со мной даже хлюпала носом на этой сцене. Но со стороны это реально выглядело как: нашел себе местную бабу - и ради этого забыл Родину. Преувеличиваю, конечно, но смотреть на это все мне было очень противно. И еще и взрывчатку и прочие дивайсы им дал - если вы такие близкие к природе, то и сражайтесь своими деревянными, блин, стрелами, а не пользуйтесь достижениями противника! Я вообще не понимаю, с какой стати режиссеры предполагают, что я должна проникаться какими-то другими расами и, вероятно, радоваться, когда людей в конце с позором депортировали? Щас, ага! Надеюсь, они вернутся на атомном космическом корабле и наваляют этим поселенцам по первое число в сиквеле, вот так! :lol:

Логике тоже тяжеловато пришлось, потому что ну ок - ты решил перебежать к местным, но как бы включи моск, скажи: небесные люди собираются тут ковровые бомбардировки устроить, надо думать, что делать - эвакуироваться или к обороне готовиться. Не, он ждал до последнего момента, а потом вдарил - я на самом деле не я, но все равно я хороший. Не удивительно, что после такого программного заявления его тушка так и валялась, засыпанная снегом и листиками, никто не стал марать руки и подбирать.

Отдельное слово про ученых. Нет, Сигурни Уивер прекрасна, но режиссерский взгляд на ученую братию заставил меня по другому взглянуть на "дело врачей" и репрессии иже с ним. Серьезно, такая пятая колонна хорошего не заслуживает! Блин, как бы вы не относились к военным, но это представители вашей страны, не нравится вам позиция - езжайте домой, но предавать своих и помогать противнику... это как-то совсем некрасиво выглядит, противно, я бы даже сказала.
Вообще, дисциплина у них там хромает на все четыре лапы - от этого все проблемы! :lol:

И в финале, когда ни главгерой не сдох, ни главгероиня - это было не просто lame, это было cheesy! Я, грешным делом, подумала, что предателя постигла заслуженная кара, когда он не дотянулся до своей масочки - но нифига, что нам - не дышал пять минут - потом снова ожил, как... Дин Винчестер!

Так что фильм оставил во мне чувство глубокого неудовлетворения! Хотя с чисто техническо-графической точки зрения - очень красиво сделано, приятно посмотреть. Но с другой идеей )))

ПС. А самый прекрасный (помимо сурового накачанного полковника) был Паркер! Его реплика - ну там же везде деревья!!! - порадовала, как ничто другое в фильме :lol: Практически как синий хвост и даже больше )))))



@темы: Кино, Мысли вслух

Комментарии
26.12.2009 в 01:44

Wrote a hidden note onto your mellow skin
мы с тобой злые циничные твари.
А когда под конец перед нами ребенок пролепетал нечто, я охерела от всего того нового, что он от нас узнал.
Если бы флента так не расписывала, может по-другому бы восприняла.
А так... посмотрели, графика хорошая, Мишель хорошая. Все.
26.12.2009 в 01:47

А во-вторых, главгерой бесит с итицкой страшной силой - чем дальше к концу фильма, тем сильнее. Самая хорошая реплика была, когда почти в самом конце полковник спрашивает: каково это - предать своих? И это правда! Он знал этих хвостатых чуваков три месяца, я могу понять, что он там им стал сочувствовать как-то и все такое - но бля, убивать своих - это уже за рамками сочувствия для меня лично. При этом, его нигде не наебали, полковник обещал ноги - он выполнил свое слово, предлагал отправить его на Землю... Когда этот Джейк толканул речь про "братья и сестры" и что-то такое про "защитим нашу землю" - я сначала подумала, что это стеб, ибо камон, какая же она НАША - ты-то там причем ваще? Но нет, пафос был на полном серьезе, мне кажется, девочка рядом со мной даже хлюпала носом на этой сцене. Но со стороны это реально выглядело как: нашел себе местную бабу - и ради этого забыл Родину.
Так что фильм оставил во мне чувство глубокого неудовлетворения! Хотя с чисто техническо-графической точки зрения - очень красиво сделано, приятно посмотреть. Но с другой идеей )))

вот плюс миллион. все сидела и фигела с него, зато в красивых декорациях предал, променял на синие ноги с хвостом и офигенную природу.


го реплика - ну там же везде деревья!!!
тут куда не плюнь, обязательно попадёшь в какую-нибудь священную хрень!(с)
позитивынй чувак:gigi:
26.12.2009 в 02:01

Всё еще здесь...
миссис Норрис
Спасибо за такой чудесный пост :squeeze:
Фильм не видела еще, все не решусь стоит ли идти или нет, т.к.:
1.Кинотеатры совсем офигели что-то цены взвинтили на ЭТОТ фильм бешеные ))) Типа "мегаблокбастер"

2. Из того трейлера, что я видела и той аннотации, что читала, я вынесла для себя одно - "Хфигня полная" :lol::lol::lol: Кроме, эффектов там и смотреть нечего ( А идти на фильм из-за спецэффектов - как-то влом :shuffle:

3. Лучшим для меня анимационным фильмом (или как там оно называется) был и остается Седьмая Финалка -вот от чего меня рвет на кучу кавайных хомячков-энерджайзеров :inlove::inlove::inlove:

И последнее, имхо, но Камерон кроме второго "Терминатора" больше ничего нормального не снял (И то мне понравился только 2-й робот Т-1000 или что-то наподобие ) :lol::lol::lol: "Титаник" ненавижу ,такое уебище редко увидишь ,особенно растянутое на 4 часа с ед. приличным моментом - затопления в пучины океана :gigi: Я злая и не особо романтичная и ДиКаприо меня сквикает
26.12.2009 в 02:15

I used to care, but now I take a pill for that
Sabi*
Да, я вот тоже удивлена, что народ его воспринял прям как откровение, когда по мне - шаблонно до зубовного скрежета, плюс идея меня раздражила. Если бы эту "идейную" составляющую выкинуть - получилось бы очень мило!

Инки
Да, я просто считаю, что делать главным героем предателя и перебежчика - какими бы мотивами он при этом ни руководствовался - это... не воодушевляет лично меня :mad:

Amlara
Да, Финалка прекрасна!!! :inlove:

В принципе, один раз посмотреть можно - когда не знаешь, что там потом будет :lol: - но т. к. я все время болела не за ту сторону, то конечно, в конце было обидно! ))))))
А в целом, крайне банально и предсказуемо, непонятно, почему это такое событие в кинематографе :nope:
Но сделано красиво )))
26.12.2009 в 02:17

хочу спасти мир!
Мне не свезло и я нисмагла увидеть спецэффекты, а без них все остальное не цепляло, кроме фрустрации - чегож какие они все тупые!!! :-D

Но три месяца это и правда чото крутовато. Воистину у него было пусто и все заполнилось, чтобы прям так бац и предать свою расу (пусть и с тупыми диалогами омг), плюс во мне проснулась ксенофобия и жутко бесили повадки (другого слова не могу найти) синих человечков, хотя молительная оргия была ня))))

А еще. Я вообще поддерживаю идею всего живого, но здесь прям четкое противопоставление созидания и созерцания - человеки творят, изменяют вплоть до разрушения окружающую действительность, а синенькие сидят и радуются такому миру, какой он есть. Гармонию мира спасает не особо активное размножение синеньких)))

И у меня вообще жесткие флэшбеки были на "космическую пехоту" )))) С какого перепуга с такими технологиями пускать пешую армию? Сжечь все нафиг и потом уж разбираться. Хотя после первой атаки на синеньких я даже всплакнула)))

А так же наверно, чтобы еще больше противопоставить культуры, у мужиков нет достоинств особых, а бабы все плоские))))))))
26.12.2009 в 02:19

Всё еще здесь...
миссис Норрис
Вот, что значит хорошая и навязчивая реклама "из каждого утюга" :lol::lol::lol:
А 3-Д и синие человечки :nope: ну, кого этим удивишь? Особенно ,если и удивлять нечем а обоснуйчик сдох в начале фильма :gigi:

И да, мне этот "прикол" с расами тоже странным показался...Своих надо если не уважать (не всегда получается :gigi: ), то хотя бы не предавать. А как-же клятвы , воинская честь и т.д. :small:
26.12.2009 в 02:24

I used to care, but now I take a pill for that
Amlara
Сейчас вообще, насколько я могу судить по опыту посещений, фильмы делятся на два типа - про виртуальную реальность в той или иной форме (геймер, суррогаты...) или про апокалипсис/глобальные катастрофы (знамение, 2012). Аватар - фильм первого типа с легкой примесью второго, в виде упоминания о том, что Земля умирает, но в целом - это все настолько, я не знаю, не вторично, я уже десятерично :lol: Берутся старые банальные посылы: береги Родину - мать твою, оборачиваются в современную обертку и подаются, как новые открытия и новые веяния. При том, что ни одной новой идеи в радиусе километра от фильма не витает )))
Ну скажите вы - у нас новый развлекательный блокбастер - я слова ни скажу, приду, заплачу деньги и посмотрю, но когда начинаются претензии на смысл... сорре :D
26.12.2009 в 02:27

Всё еще здесь...
миссис Норрис
Кризис жанра налицо :soton::soton::soton:
супергерои всем надоели, вернемся к планете-глобальному потеплению-похолоданию-ядерной зиме и т.д.:glam: И это тоже уже Кризис! нет, катастрофа
26.12.2009 в 02:27

Take what you can, give nothing back
Во-первых, меня заебал этот гринписовско-антимилитаристский посыл практически всех современных фильмов. а стар трек? !!! :-D
Надеюсь, они вернутся на атомном космическом корабле и наваляют этим поселенцам по первое число в сиквеле, вот так! не, они просто на два дня орендуют третью Звезду смерти. и все. :lol:
26.12.2009 в 02:37

I used to care, but now I take a pill for that
Amlara
Я люблю себя на том, что скучаю по старым-добрым, простым и примитивным боевикам 90х - когда приходил Брюс Уиллис, навалял всем по первое число, спасал мир - и уходил в закат )))))

SaharaSparrow
Тоже вариант! :D
26.12.2009 в 02:43

Праздность чувства всегда обостряет
миссис Норрис Когда этот Джейк толканул речь про "братья и сестры" и что-то такое про "защитим нашу землю" - я сначала подумала, что это стеб, ибо камон, какая же она НАША - ты-то там причем ваще?
В порядке бреда.:gigi:

этот гринписовско-антимилитаристский посыл
посыл таки правильный.:up: Но реплики... годятся для Терминатора (железяка все-таки) или Тарзана. Так топорно выраженные мысли тянут только на стеб. :lol:

Хвосты чисто техническо-графической точки зрения - очень красиво сделано
А ушки? Природа прикольная. Не зря Камерон эти годы в подводные экспедиции ездил. Флора (или фауна?) порадовала. Но нельзя же было одну природу нарисовать? :mad:
26.12.2009 в 10:07

With no ministers, no priests and children dancing naked
миссис Норрис
плюс тыща:-D :buddy:
у меня большая часть френдленты пишет про "Аватар гениален!111 Кто не понял етого - мне их жалкаааа!1111", а тут такая близкая мне точка зрения))))
26.12.2009 в 13:16

Сбываются мои худшие ожидания по поводу этого фильма(( Когда я первый раз увидела трейлер, то у меня перед глазами появилось как раз то, что ты описываешь в этом посте, и желание смотреть фильм пропало напрочь. Но я надеялась, что ошибаюсь))
26.12.2009 в 14:39

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
миссис Норрис, я могу сказать почему лично я сочуствовал аборигенам, за других не поручусь. Я им сочуствовал потому, что это люди прилетели к ним диктовать свою волю, а не наоборот. Если бы речь шла о завоевании Земли я, безусловно, сочуствовал бы людям. А сочувствовать им в этом фильме это все равно что сочувствовать фашистам во время просмотра фильма про ВОВ. Ситуация один в один - пришли завоеватели, начали мочить местное население. А насчет главгероя - немецким антифашистам я в фильмах с детства тоже всегда сочуствовал. И о какой, простите, Родине идет речь? Он за свою родину воевал, стал калекой, а родина даже не выделила денег, чтобы поставить его на ноги. Если бы не проект "Аватар", то гнил бы он до конца своих дней на ветеранскую пенсию. Я бы на его месте тоже послал такую родину в известное место.
26.12.2009 в 14:46

Полноценно раздражаться от жизни мешают сон, лень и юмор.
миссис Норрис
Боже, откуда такой ура-патриотизм :lol:
Я его прекрасно понимаю. Во-первых из фильма ясно что от сегодняшней Земли там ничего не осталось, а тут ТАКАЯ Пандора во всех отношениях шикарная. А во-вторых это ноги и всё что с ними связано. И ты правда веришь что ему бы там сделали ноги? Хех, это же военные! Да и в какое сравнение могут пойти ноги искуственные(протезы?) с этим трёхметровым чудом?
Его с Землёй уже давно ничего не связывало, а этих людей(военных, сослуживцев так сказать) он знает столько же - три месяца. Так что он их не предал, в чём предательство то? :)
26.12.2009 в 14:52

Полноценно раздражаться от жизни мешают сон, лень и юмор.
миссис Норрис
Да, я вот тоже удивлена, что народ его воспринял прям как откровение, когда по мне - шаблонно до зубовного скрежета
всё гениальное - просто*)
26.12.2009 в 14:56

Я люблю себя на том, что скучаю по старым-добрым, простым и примитивным боевикам 90х - когда приходил Брюс Уиллис, навалял всем по первое число, спасал мир - и уходил в закат )))))
:lol::lol::lol:
миссис Норрис Убило! Потому как тож действительно начала скучать по орешку))))))
А "Аватар"... В порядке флуда:) Меня просто до сих пор распирает!:laugh:
жизненное
Я вот думаю, разве что 3D фильм и спасет))) Жаль, у нас его в этом формате не показывают:)
26.12.2009 в 18:18

I used to care, but now I take a pill for that
Rozhki
Посыл в чем-то правильный, само собой, но форма подачи - убогая. Плоские, ходульные персонажи: есть плохие-военные-которые-уничтожают-все-живое и хорошие-аборигены-близкие-к-природе-и-разгуливающие-в-индийских-костюмах. Очевидно, что раз у них есть старейшины и шаманы - плохими и немудрыми они не могут быть по определению. А раз у военных есть автоматы и авиация - то хорошими они тоже не могут быть по определению.
Это примитивно, на мой взгляд.

Акико Морикава
Да я сама до конца сидела и надеялась, что вот сейчас вылетит птичка, сейчас откроется потайное дно, сокровенный смысл... нифига! :nope:

Тэнки
Причем, первая половина была относительно неплохая - как главгерой познавал этот новый мир, учился - так, занимательно, но потом... испортило абсолютно все впечатление ((((((

Schnizel
Вот я и сказала, что их проблема от того, что у них нету достойного медицинского страхования для ветеранов - и проблем бы не было ))

А если серьезно, с фашистами я бы само собой сравнивать не стала, т. к. им местные жители были до фени, и они еще долго парились в надеждах переселить их с этих деревьев - на другие деревья, хотя могли бы с бульдозеров начать... я их не оправдываю, но я говорю: мне тошнотворно смотреть на то, как людей выставляют какими-то злобными завоевателями и предлагают посыл, что если мол, хочешь остаться хорошим - иди и переметнись в другой лагерь. Причем, рисуют эту картину, как тупую агитку, не заморачиваясь полутонами, собрав практически все предыдущие шаблоны. Лично у меня такая подача информации вызывает стойкое противодействие.

А главгерой - солдат, он всю жизнь воевал за свою страну/планету, а теперь он вдруг за 3 месяца передумал. А потом он увидит новую планету, которая еще круче, и на которой ему дадут не только ноги - но и крылья - и примется ее защищать, потому что проникнется ее обитетелями сильнее? Такому герою мне сопереживать не хочется, во время просмотра он вызвал исключительно отрицательные эмоции.

Опять же, повторюсь, я никому свою точку зрения не навязываю - мой отзыв, мое воприятие :nope:

Inman
Патриотизм пока еще не стал оскорблением, если я ничего не пропустила.
А ура-патриотизм - ответная реакция на эти попытки раскатать об асфальт.

Да, я верю, что ему бы сделали ноги - и речь не о протезах, а об операции на позвоночнике, в начале фильма об этом говорилось. И с чего это раз военные - то они должны лгать обязательно? :wow: Я вообще-то отношусь к этой профессии с уважением.

Я понимаю его мотивы, но они не вызывают у меня симпатии и сочувствия, потому что мне неприятно смотреть на то, как предают своих.

Этих людей он знал три месяца, а в армии он служил всю жизнь, и он предал не этих конкретных военных - а ту сторону, за которую он столько предыдущих лет сражался. "Ничего не связывало" - ну правильно, где кусок слаще или пардон, где его душа больше лежит - туда и надо идти. Позиция как позиция, очень даже распространенная, но я такому персонажу сопереживать не собираюсь, он мне противен.

всё гениальное - просто*)
Но не все простое - гениально.

Alika del Drago
Да, раньше как-то все было проще и менее политкорректно: суровые хорошие парни мочат плохих парней. А теперь, "куда ни плюнь - священное дерево", от политкорректного самоуничижения просто не продохнуть, и это начинает напрягать. Поэтому понятно, что когда появляется кто-нибудь вроде Тарантино, герои которого кроваво мочат друг друга не заморачиваясь - люди в восторге, потому что это как глоток свежего воздуха ))) Сублимация и все такое )))

:lol: Бедные родители - не повезло с походом и с фильмом ))))))))
26.12.2009 в 18:30

Полноценно раздражаться от жизни мешают сон, лень и юмор.
миссис Норрис
Патриотизм пока еще не стал оскорблением, если я ничего не пропустила.
пропустила :)
И с чего это раз военные - то они должны лгать обязательно?
ну, может потому что в жизни так оно и бывает?
мне неприятно смотреть на то, как предают своих
такое мало кому приятно.
а ту сторону, за которую он столько предыдущих лет сражался.
считаю некорректно в данном случае употреблять слово "та сторона", ведь не земле он воевал за свою страну. А тут уже межпланетные разборки.
ну правильно, где кусок слаще или пардон, где его душа больше лежит - туда и надо идти.
Ну, у каждого своё мировоззрение конечно, я спорить и убеждать не буду конечно. Но я считаю, если тебе чуждо всё, что связано с тем местом где ты родился, то зачем себя насиловать и продолжать жить там? Я, например, нисколько не осуждаю советских эмигрантов. Не считаю их предателями родины.
26.12.2009 в 18:35

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Причем, рисуют эту картину, как тупую агитку, не заморачиваясь полутонами, собрав практически все предыдущие шаблоны. Лично у меня такая подача информации вызывает стойкое противодействие.

миссис Норрис, насчет тупой агитки. Да, агитка. "Брать чужое - это плохо". "Вмешиваться в жизнь других людей - это плохо". "Уничтожать целый народ ради бабла - это плохо". Так что тупого и неправильного в этой агитке? Чем она противоречит как моральным нормам, так и законодательству практически всех стран?
26.12.2009 в 18:37

I used to care, but now I take a pill for that
Inman
Ооо, ну, тогда говорить вообще не о чем, потому что для меня патриотизм никогда не станет оскорблением. Отсутствие его - скорее повод снизить мнение о человеке.

ну, может потому что в жизни так оно и бывает?
Нет, в жизни оно так не всегда бывает. Есть военные, которые лгут, есть, которые не лгут, есть люди других профессий, которые лгут и которые не лгут. При этом военные часто рискуют жизнью, чтобы защитить граждан - отстоять интересы своей страны - поэтому лично для меня это повод уважать их больше.

Я не осуждаю эмигрантов и не считаю их предателями. Но людей, которые эмигрировали и стали потом сражаться против бывших своих соотечественников - я осуждаю и даже очень сильно. Как раз по этому поводу мои главные претензии.

Rozhki
ПС. забыла добавить про природу vs. технологии )))
Понятно, что природа великая и мудрая и все такое - и использовать ее надо с умом )))
Но как по мне - технологии рулят тоже, много принесли хорошего и удобного (хотя и вред от них есть, я это не оспариваю), поэтому я тоже подустала от того, как в фильмах показывают бессильные и бесполезные технологии, в ужасе ломающиеся перед величием природы )))))
26.12.2009 в 18:47

I used to care, but now I take a pill for that
Schnizel
Если автор хотел сделать агитку, он мог бы пустить бегущей строкой: любите природу, берегите ее, не вмешивайтесь в жизнь иных цивилизаций с враждебными намерениями. Все, конец.
Если он делает художественное произведение, в котором предполагается, что зритель должен принять какую-то сторону и сочувствовать ей, то лично для меня не надо было: 1) делать главного героя предателем, сражающимся против своих же; 2) делать людей/землян агрессорами, готовыми варварским сапогом растоптать все живое ради денег (у меня, как у зрителя, такой посыл не вызывает симпатий); 3) моделировать ситуацию настолько двумерно и шаблонно, без полутонов.
Я говорю: я устала от того, что военных раскатывают об асфальт, я устала от того, что мы самокритично снимаем фильмы про землян, которые тупее, злее и хуже других цивилизаций, я устала, когда общеизвестную мораль пытаются преподнести, как нечто "омг, наполненное новым смыслом", сопровождая его при этом таким малоприятным соусом.
Лично меня это бесит, и Аватар, видимо, стал последней каплей - оттого так и раздражил. Сборище моих сквиков, можно сказать.

Опять же, я не пытаюсь оспорить право других зрителей быть в восторге. Кому понравилось - на здоровье, мне вот нет, я объяснила, почему.
26.12.2009 в 19:09

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
1) делать главного героя предателем, сражающимся против своих же; 2) делать людей/землян агрессорами, готовыми варварским сапогом растоптать все живое ради денег (у меня, как у зрителя, такой посыл не вызывает симпатий); 3) моделировать ситуацию настолько двумерно и шаблонно, без полутонов.

миссис Норрис, я не пытаюсь тебя переубедить, просто хочу сказать, что ты не совсем правильно поняла смысл, который хотел вложить автор. Главгерой не сражался против своих. Наоборот - он сражался за своих против фашистов. И под аборигенами имелись в виду тоже люди, просто их изобразили в виде синекожих гуманоидов с хвостами. У негров тоже ведь иной цвет кожи, нежели у тебя, но они люди при этом. Тут и был общечеловеческий посыл. О том, что надо любить природу и не разрушать свою среду обитания. И о том, что фашизм - это плохо. Вне зависимости от того, какой у тебя цвет кожи.
26.12.2009 в 19:26

I used to care, but now I take a pill for that
Schnizel
Опять же, для меня он был похоронен из-за формы подачи. Которая раздражила и вызвала совершенно другие ассоциации. Я не думаю, что для очередного слогана "защитим природу" нужно было по ходу дела пнуть всех тех же самых, кого пинают обычно, и сделать главного героя - все равно предателем. Не могу я по-другому эту ситуацию воспринимать :nope:
26.12.2009 в 20:07

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
и сделать главного героя - все равно предателем. Не могу я по-другому эту ситуацию воспринимать

миссис Норрис, твой пост натолкнул меня на мысль, что фильм на самом деле глубже, чем мне показалось изначально. И я не даром привел тебе в пример фашизм. Смотри - Гитлер был законно избран правителем Германии волей народа. Соответственно - немецких антифашистов следует считать предателями. А то, что на его руках кровь десятков миллионов людей - это не в счет? И почему ты считаешь главгероя предателем? Если бы снимали фильм про то, как в твой дом ворвались грабители, убили бы часть твоей семьи, чтобы завладеть материальными ценностями, а потом этих грабителей бы посадили, или казнили, кому бы следовало сочуствовать зрителям фильма? Может грабителям? Ну, их изобразили бы симпатичными ребятами, добрыми в глубине души. Просто им бабло очень нужно было, а ты и твоя семья сидели бы на их бабле. Вот и все. Сюжет фильма, только в меньших масштабах. И кто-то в сети высказался бы, что хорошо бы в сиквеле грабители вышли бы из тюрьмы и вломили бы еще этой семейке. Собственно, твой пост.
26.12.2009 в 20:10

Не рычи!
Schnizel ты не совсем правильно поняла смысл

:-D
зато вы все поняли правильно, да? :-D
26.12.2009 в 20:15

Полноценно раздражаться от жизни мешают сон, лень и юмор.
миссис Норрис
для меня патриотизм никогда не станет оскорблением
согласен. но я не буду осуждать или снижать мнение о людях, у которых он, патриотизм, отсутствует по определённым причинам.
Нет, в жизни оно так не всегда бывает
ну так я и не сказал что всегда :) ясен перец что все люди разные, хех.

вообще это сложная тема, здесь много подводных камней и не всё так просто.
А вот на счёт Тарантино я с тобой не согласен :D Мне кажется кровища, жестокие убийства и проч может нравиться и являться сублимацией для не вполне психически здоровых людей :)
26.12.2009 в 20:26

Душа мужчины мягка, как бетон, из которого сперли цемент. (c)
По моему мнению этот фильм - извинение Кэмерона как представителя белой расы за беспредел колонизации.
26.12.2009 в 20:37

Ладно, оставим в стороне реальный мир, но вот если бы герой "Района №9" возглавил восстание креветок и повел их против земных угнетателей, ему бы тоже нашли оправдание?
26.12.2009 в 20:37

I used to care, but now I take a pill for that
Schnizel
:lol: Об том я и толкую, что если бы правильную идею правильно (с моей точки зрения) донесли - то идея бы отложилась в умах и вызвала бы тот отклик, который задумывал режиссер. А если правильную идею подать в раздражающей и наводящей (опять же, меня лично) на прямо противоположные мысли форме - то идея оказывается похеренной из-за выбранной формы подачи.
Выбрав в качестве формы подачи раздражающий меня штамп: военные - тупые сволочи, плюс другой штамп: люди - злобные агрессоры и завоеватели, создатели фильма у меня лично сразу же вызвали протест против их главной идеи, какой бы там правильной она могла бы и казаться.

Про главгероя могу только повториться: он был военным, служил своей стране/планете/командованию. Потом согласился на эту работу с аватаром. ему обещали оплатить операцию - от своего обещания никто не отказывался. Он все время метался то туда, то сюда, никак не мог определиться, а потом радостно принялся сражаться против своих. Я не могу сопереживать такому персонажу, он вызывает у меня отторжение. Я могу понять нежелание участвовать в операции, с целью которой ты не согласен, увольнение, черт, пусть даже дезертирство. Но солдат, всего через каких-то три месяца настолько проникшийся чужой цивилизацией, что он бросил своих, чтобы сражаться за чужих - не мой герой. Может быть, если бы это был человек, который прожил там всю жизнь, это бы выглядело как-то более логично в моих глазах, но здесь я лично увидела только ненадежного человека, с которым в разведку бы не пошла, потому что он слишком подвержен стороннему влиянию.

Mura
Может быть, но имхо, это уже запоздало, в смысле, судя по нынешним тенденциям - скоро уже белых колонизируют, поэтому пора перестать самоуничижаться :lol:
Но в целом я согласна, ассоциации как раз прослеживались именно с колонизацией! :)