17:38

I used to care, but now I take a pill for that
На улице холодно и паршиво, на завтра вообще дожди обещают, поэтому я злобная и продолжу про критику :D



Вот было тут такое мнение высказано, не помню, в какой именно дискуссии, что равно можно и должно высмеять/раскритиковать ляп и у маститого автора и у начинающей фикрайтерши. А я вот с этим не согласна. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Я глубоко убеждена, что человек, на счету которого много замечательных фанфиков (ну или книг - просто мы же сейчас именно о сетевых авторах), заслуживает большего снисхождения за какие-то свои недочеты. Прошу заметить, я не говорю, что начинающих надо критиковать сильнее - вовсе нет, я говорю, что к уважаемым авторам надо быть снисходительнее. Уже одно то, что человек написал несколько отличных вещей, дает ему некоторую индульгенцию. Как говорится, никто же не будет у Пушкина или Толстого стиль править и придираться, хотя, возможно, и есть, к чему.

Вот :)

Это всего лишь мое субъективное имхо, но оно из серии "хрен откажусь" :)

Комментарии
16.05.2006 в 18:07

we all have our secrets
ппкс ))
16.05.2006 в 18:08

I used to care, but now I take a pill for that
:friend:
16.05.2006 в 18:10

псевдо интеллектуальный позёр
мне кажется, тут запутка в словах.

снисхождения требуют начинающие, молодые писатели - у них нет опыта, они делают первые попытки и совсем не защищены. если в их текстах шероховатости - надо относиться к этому со снисхождением.

матёрые, опытные, признанные авторы - это уже серьёзно. тут снисхождение не уместно. тут может быть только уважение, признание таланта. + скидка на то, что никто не совершенен, если автор реально где-то сложал.

имхо, естесс.

16.05.2006 в 19:02

I used to care, but now I take a pill for that
Насчет снисхождения к молодым - полностью согласна.

А по поводу "матерых" я и имею в виду, что им надо ставить в строку явно не всяко лыко, к их ошибкам, мне кажется, стоит относиться более спокойно как раз именно из-за уважения к их заслугам. Состоявшийся писатель, на мой взгляд, заслуживает, чтобы по небольшим недочетам его произведения проезжались меньше :)
16.05.2006 в 19:25

псевдо интеллектуальный позёр
миссис Норрис Состоявшийся писатель, на мой взгляд, менее заслуживает, чтобы по небольшим недочетам его произведения проезжались меньше ну такое мнение существовать может, я не отрицаю. только это не "снисхождение" называется. :)
16.05.2006 в 19:28

I used to care, but now I take a pill for that
Ну, я не буду спорить о формулировках, но могу заменить на "уважение к таланту", "в связи с былыми заслугами" и так далее )
16.05.2006 в 19:59

Это не то, о чем вы думаете. Наверное, это даже не то, о чем я думаю (с) Anair
миссис Норрис

Мне кажется, дело не столько в известности/неизвестности автора, сколько в тактичности критика. В произведении опытного автора большого количества серьезных ляпов быть просто не может, а из-за одного-двух, на которые спокойно и вежливо укажут (в форме "здесь, кажется, ошибка", а не "это ж надо додуматься - такой бред написать")даже известный человек возмущаться не будет, исправит, да еще и спасибо скажет)))

У начинающих авторов ляпов, как правило, больше, но опять же - важно не то, сколько их выловят, а то, насколько корректно об этом скажут :)

Ихмистое ихмо, само собой :)
16.05.2006 в 20:03

псевдо интеллектуальный позёр
могу заменить на "уважение к таланту", "в связи с былыми заслугами"

значит мы с тобой об одном говорим и я готова полностью разделить твоё мнение. действительно бывает, что думаешь "даааа... тут он сложал действительно, но остаётся крутым челом полюбэ, т.к. сделал ещё то-то, то-то и то-то."

хотя напротив, бывает: одним своим действием авторитетный в твоих глазах писатель перечёркивает все заслуги былого.это я не конкретно о чём-то, а о теоретической возможности
16.05.2006 в 20:04

I used to care, but now I take a pill for that
Romina

Да, это конечно!! :)

Я вообще считаю, что критика должна быть предельно вежливой, корректной и подаваться с уважением к автору! Иначе она просто даже и не возымеет никакого действия, потому что естественной реакцией на высокомерие или хамство будет желание "дать достойную отповедь", а не задуматься на сутью и, возможно, поправить свои ошибки :)
17.05.2006 в 01:07

невозможно согласиться

кому многое дано - с того многое и спросится

ни Пушкину, ни Толстому не будут, конечно, указывать

но только потому, что это бесполезно - их с нами уже нет

если же автор пребывает с нами в этом лучшем из миров...




я не говорю о форме критики

я говорю о том, что если автор известный (причем известный с хорошей стороны) в последний раз выдал гадость, и меня эта вещь зацепила, ни о каких "бывших заслугах" и речи не идет.

наоборот.
17.05.2006 в 18:14

I used to care, but now I take a pill for that
На вкус и цвет :)

Я бы скорее указала на ошибку начинающему автору, нежели опытному писателю )